Субъекты РФ заявили 19 проектных инициатив в сфере транспортной инфраструктуры с потенциальным объемом инвестиций 623 млрд рублей в рамках антикризисной программы поддержки инфраструктурных проектов ВЭБ.РФ и Национального Центра ГЧП. В числе регионов, направивших проекты, – Архангельская, Московская, Омская, Рязанская, Свердловская, Тульская и Челябинская области и Пермский край. Всего по антикризисной программе 48 субъектов подали 276 инициатив на 813,7 млрд рублей. 

Больше всего проектов заявлено в автодорожной отрасли (10 инициатив) и общественном транспорте (7 инициатив), потенциальный объем инвестиций по ним оценивается в 254 млрд и 192 млрд рублей соответственно. Речь идет о строительстве автодорог, мостов и обходов городов, трамвайных линий и метрополитена, а также об общей модернизации городских транспортных систем. Самым крупным поданным по антикризисной программе автодорожным проектом стал Северный обход Перми с предполагаемым объемом инвестиций чуть более 85 млрд рублей, создание трассы должно начаться в 2026 году. В общественном транспорте – строительство метрополитена в Челябинске, на которое необходимо 94 млрд рублей. 

«Правительство РФ указало развитие транспортной инфраструктуры в качестве одного из драйверов роста экономики страны. Причем речь идет как о мега-стройках, так и небольших объектах. Заявленные в рамках антикризисной программы инициативы – дороги, мосты, трамваи, метро, аэропорты, - на наш взгляд, помогут решить проблемы транспортной связности регионов, повысят их инвестиционный потенциал, а также качественно улучшат жизнь людей», - подчеркнула заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская. 

«Несмотря на то, что транспортные проекты, как правило, капиталоемкие и получаемые эффекты достаточно быстро можно оценить, даже для них сложно найти квалифицированных партнеров. На платформе «РОСИНФРА» мы агрегируем проектные инициативы регионов, чтобы как можно больше интересантов ознакомились с ними. При этом нужно понимать, что не каждый заявленный проект может привлечь инвестора. Сейчас вместе с регионами мы проводим экспертную оценку: выбираем наиболее оптимальную модель реализации проекта, анализируем и при необходимости корректируем основные технико-экономические параметры, чтобы в итоге регион мог предложить рынку качественный, инвестиционно привлекательный проект», - отметил генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев. 

На текущий момент, по данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуются 98 проектов ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры с общим объёмом инвестиций не менее 1,7 трлн рублей. Большинство относятся к автодорожной отрасли - 37 проектов на 1,06 трлн рублей.