Система оценки и сертификации инфраструктурных проектов, разработку которой ведет ВЭБ.РФ совместно с Национальным Центром ГЧП и компанией АИКОМ, ориентирована в том числе на учет рисков в трансграничных проектах. Об этом рассказал старший управляющий директор Национального Центра ГЧП Артем Володькин на сессии «Роль трансграничных проектов государственно-частного партнерства в стимулировании развития экономики» в рамках Красноярского экономического форума – 2021.

По словам эксперта, для трансграничных инфраструктурных проектов характерен целый набор различных рисков – это валютные, геополитические, регуляторные, а также связанные с оценкой эффектов от проекта, обеспечением пользовательского спроса и другие.

«Система IRIIS позволяет как раз учитывать экономическо-управленческие, социальные и экологические риски и может быть применима в том числе для трансграничных проектов. Сейчас мы ведем переговоры со странами ЕАЭС и ближнего зарубежья по ее распространению на другие юрисдикции. Это позволит создать единые подходы к оценке проектов на территории нескольких государств. В результате публичные партнеры и частные инвесторы смогут более эффективно подходить к подготовке и реализации проектов», - отметил Артем Володькин.

На данный момент система находится на стадии апробации. В числе пилотов, которые проходят оценку, проект, обладающий трансграничными эффектами, – это реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия». Проект реализуется при поддержке международной финансовой организации (МФО) – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Участие в сессии также приняли представители Евразийского банка развития, «ВЭБ Инфраструктура», Центра исследований постиндустриального общества, «Опоры России», Института региональных проблем.