Генеральный директор Национального Центра ГЧП (входит в группу ВЭБ.РФ) Павел Селезнев в рамках выступления на форуме «Транспортная неделя – 2020» отметил высокий спрос на концессионный механизм со стороны регионов в автодорожной сфере. При этом, по его словам, от года к году происходит сокращение числа таких проектов.

Так, по данным платформы «РОСИНФРА», запущенной Национальным Центром ГЧП совместно с ВЭБ.РФ, в России в 2017 году было запущено 5 региональных концессий в дорожном секторе, в 2018 году – 10 концессий, а в 2019 году всего две проекта прошли коммерческое закрытие. В этом году также пока заключены только две региональные концессии на 169 млрд руб., из которых 81 млрд – частные инвестиции.

«Концессия давно зарекомендовала себя, в том числе благодаря госкомпании «Автодор», как надежный инструмент, который позволяет снижать риски при привлечении финансирования в инфраструктуру. Однако не первый год профессиональное сообщество поднимает вопрос, когда же будет выстроен нормальный системный подход к софинансированию региональных ГЧП-проектов на федеральном уровне», - сообщил Павел Селезнев.

По его словам, на текущий момент Минтранс остается практически единственным ФОИВом, который разработал и запустил механизм софинансирования региональных ГЧП-проектов в дорожной отрасли. Они задали определенные стандарты качества, под которые региональные администрации и инвесторы старались подстроиться. В результате качество подготовленных проектов росло, добавил Селезнев. «На сегодняшний день нет единого центра компетенций по подготовке сложных концессионных проектов, в первую очередь конечно региональных. Мы вместе с ВЭБ.РФ готовы подставить такое плечо и уже оказываем поддержку регионам в подготовке ГЧП-проектов в рамках нашей антикризисной программы. Но прежде всего нужно решить системный вопрос как Минтранс и другие федеральные органы власти готовы поддерживать развитие института концессии как минимум в ближайшие пять лет», - подчеркнул Селезнев.