Мэрии Уфы предложили припарковаться

В Уфе появился первый претендент на проект развития сети платных уличных парковок. Компания «Сити Р» предложила мэрии заключить концессионное соглашение на 25 лет. Инвестор обещает вложить в развитие бизнеса более 1 млрд руб. и организовать за три года 11,5 тыс. парковочных мест. На первом этапе планируется брать плату за паркинг в историческом центре. В муниципальный бюджет компания готова отчислять 12% выручки. По мнению экспертов, если проект будет выставлен на конкурс, процент отчислений может вырасти.

Мэрия Уфы получила предложение от первого инвестора, желающего развивать в городе платные парковки. Образованная в 2014 году компания «Сити Р», принадлежащая Сурену Адамяну (80%) и Илюсе Мустафиной, уведомила муниципалитет о готовности к 2021 году организовать сеть из 11,5 тыс. парковочных мест и установить не менее 100 паркоматов.

Затраты на эти цели в «Сити Р» оценили в 1,18—1,59 млрд руб. Мэрии предложено организовать концессию на 25 лет, по условиям которой муниципалитет выделяет инвестору офисное помещение площадью 313 кв. м по улице Российской, 41/3 для установки оборудования, гаражи для парковки собственных автомобилей и земельный участок в аренду. В свою очередь концессионер берет на себя все затраты, связанные с организацией и эксплуатацией парковок и всего необходимого оборудования, и ежемесячно отчисляет в местный бюджет 12% сборов, следует из условий концессионного соглашения, опубликованного на портале проведения торгов. Прогнозируемые отчисления в бюджет не уточняются.

Решение по заявке инвестора мэрия планирует принять до 19 сентября. Если до 7 сентября появятся еще желающие на участие в ГЧП, администрация выставит проект на конкурс.

Как следует из проекта концессионного соглашения, основная часть затрат инвестора связана с покупкой паркоматов (более 950 млн руб.).

На первом этапе, как указано в техзадании к концессионному соглашению, платные парковки должны появиться в историческом центре. В 2018-2019 годах инвестор обязуется ввести 5,7 тыс. парковочных мест на 15 участках, ограниченных границами улиц Революционной, Цюрупы, Валиди и Аксакова. На втором этапе, в 2019-2020 годах, должно появиться еще около 3,5 тыс. парковочных мест, через год — еще 2,3 тыс. Места организации платных парковок на втором и третьем этапах не уточняются. Перечень платных парковок и плату мэрия должна утвердить в течение месяца после подписания концессионного соглашения.

Концессионер должен ежемесячно отчитываться перед администрацией города о поступивших сборах, инвестиционных вложениях, затратах на модернизацию и замену имущества, вести реестры «льготников» — инвалидов, участников войны, многодетных семей, которые согласно решению городских депутатов имеют право на бесплатную парковку.

Как сообщал „Ъ”, в марте депутаты горсовета утвердили положение о порядке создания и использования платных парковок. Тогда в мэрии еще не определились, будут ли развивать проект на условиях концессии или подряда. Технико-экономическое обоснование было рассчитано, исходя из стоимости парковки 50 руб., начиная с 16-й минуты. В расчетах указывалось, что в городе может появиться 3,5 тыс. платных парковок, затраты на оснащение которых оценивались в 250 млн руб., срок окупаемости — в пять лет.

Основной владелец «Сити Р» Сурен Адамян сообщил вчера „Ъ”, что перед тем, как выйти с предложением, компания изучала опыт создания платных парковок в нескольких городах, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. Компания планирует вложить в проект собственные и заемные средства. «Сумма уже зарезервирована»,— заявил Сурен Адамян. Срок полной окупаемости вложений он оценил в 25 лет, пояснив это тем, что «оборудование и программное обеспечение требует регулярного обновления».

«Однозначного ответа на вопрос о том, какая схема реализации инвестпроекта — ГЧП или госзаказ является более выгодной для государства и пользователей, нет. Все зависит от распределения рисков и конкретных условий проекта. Безусловно, ГЧП позволяет снизить нагрузку на бюджет и обеспечить приток частных денег в общественно-полезную инфраструктуру»,— отмечает юрист инфраструктурной практики компании Herbert Smith Freehills Яна Иванова.

При этом, отмечает исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко, размер отчислений концессионера в идеале должен быть одним из критериев конкурса — кто предложит больше, тот и участвует в ГЧП. «Платные парковки — это интересный бизнес, к которому сейчас присматриваются несколько крупных интеграторов, тот же “Ростелеком” или “Ростех”, подрядные и субподрядные предприятия,— отмечает эксперт.— Что касается того, по какой схеме лучше развивать платные парковки — подрядной или концессионной, то это зависит от того, сколько денег в муниципальном бюджете. Но мое мнение — это не профильный для государства бизнес».