На дороги регионам дали еще 70 млрд рублей

Премьер-министр Дмитрий Медведев выделил регионам почти 71 млрд руб. на новые дороги и реконструкцию аварийных мостов, говорится в распоряжениях, опубликованных правительством.

Больше всего – более 30 млрд руб. – до 2021 г. получит Самарская область на строительство моста через Волгу с обходом Тольятти. «Уверены, что мост будет построен, есть поручение президента», – сказал «Ведомостям» губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Мост нужен всей стране – участок станет частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай, напоминает он. Проект моста с обходом включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, его стоимость оценивалась в 120–130 млрд руб. Нужно привлечь и частных инвесторов, они еще не определены, говорит Азаров.

Еще 12,5 млрд руб. регионы получат на развитие дорог регионального, межмуниципального и местного значения. 18 регионов получат примерно 5 млрд руб. на особо важные для социально-экономического развития страны проекты.

Средства пойдут на обеспечение дорожной деятельности регионов, говорит представитель Минтранса. Например, Мордовия завершит строительство дороги в обход г. Саранска, Татарстан – строительство Большого Казанского кольца, говорится на сайте нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Общая стоимость проекта – 4,8 трлн руб. за шесть лет.

Еще три региона получат почти 7 млрд руб. на содействие проектам с привлечением частных инвестиций (ГЧП). Деньги могут пойти на строительство мостов – в Перми и Новосибирске, а в Хабаровском крае – на строительство обхода столицы, говорит исполнительный директор национального центра ГЧП Максим Ткаченко. Также правительство решило поддержать строительство коммуникаций между центрами экономического роста. На этот проект будет выделено 22,4 млрд руб. Власти ликвидируют одноуровневые развязки: на реконструкцию 49 пересечений автомобильных и железных дорог будет выделено почти 8 млрд руб. в 2021 г.

Главная цель – увеличить долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативам. С 43,1% в 2017 г. они должны вырасти до 50,9% к концу 2024 г. А доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии должна увеличиться в 2 раза до 85%. В 2 раза должно снизиться и число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к концу 2024 г. Правда, для руководителей 22 регионов такой KPI (доведения дорог в нормативном состоянии до 50%) не предусмотрен. Для регионов, у которых цель по нормативному состоянию дорог ниже 50%, Минтранс подготовит предложения по увеличению финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до конца 2019 г., говорит министр транспорта Евгений Дитрих (его слова приводит ТАСС).

Средства выделены на инфраструктуру, которая находится уже в критическом состоянии, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: в России много аварийных мостов, это серьезная проблема. Еще хуже ситуация с одноуровневыми развязками – они есть даже в окрестностях Москвы, на них не только часами стоят автомобили, но и происходят самые тяжелые аварии, рассказывает он.

Необходим и новый мост через Волгу в Самарской области, считает Блинкин: таких мостов мало и часто машины едут по плотинам, которые от этого разрушаются. 

«Ведомости»