Национальный Центр ГЧП принял участие в очередном заседании рабочих групп Координационного совета Минздрава России по ГЧП

С 1 июля 2017 года по 30 июля 2018 года общий объем инвестиций по заключенным концессионным соглашениям в сфере здравоохранения составил более 10 млрд рублей. Такие данные привел директор Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Андрей Казутин в рамках состоявшегося в Минздраве заседания рабочих групп Координационного совета по ГЧП.

При этом на различных этапах реализации от стадии инициирования до стадии эксплуатации находится 178 проектов, где частный инвестор не только модернизирует инфраструктуру, но и оказывает медицинскую помощь, следует из ежегодного мониторинга Минздрава России.

По данным пресс-службы ведомства, заместителем директора Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Кириллом Хряниным в ходе заседания были представлены предложения по дальнейшему развитию законодательства о концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП. В частности, представлено мнение о создании правового механизма финансового участия ФГУ в обязательствах публичного партнера по соглашению о ГЧП – осуществление расходов на создание объекта, его эксплуатация и техническое обслуживание, а также возмещение затрат частного партнера. Также предложено в 224-ФЗ предусмотреть ограничение на отчуждение в частную собственность инфраструктуры, принадлежащей ФГУ на момент принятия решения о заключении соглашения о ГЧП.

Помимо прочего, Кириллом Хряниным представлены предложения по дополнению 115-ФЗ положениями об утверждении требований к финансовой модели концессионных проектов и полномочиях органов власти по оценке этих моделей, определении используемого в законе термина «недвижимое имущество», а также полномочиях Правительства РФ и региональных органов государственной власти по утверждению порядка межведомственного взаимодействия при рассмотрении частных инициатив.

Отмечается, что оживленную дискуссию вызвал вопрос внесения изменений в законодательство о концессионных соглашениях, устанавливающих обязательную оценку уполномоченным органом государственной власти эффективности для концессионного соглашения и обязательного определения (обоснования) его сравнительного преимущества. Так, по мнению исполнительного директора Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) Светланы Бик, введение обязательной оценки без совершенствования методологических подходов может отразится на инвестиционном климате и повлиять на количество инициируемых концессионных проектов. Вместе с тем, вопрос необходимости работы над методологией оценки также подняли в своих выступлениях советник председателя Внешэкономбанка Вячеслав Синюгин, заместитель директора Центра инвестиционного анализа Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгения Зусман и заместитель исполнительного директора Национального Центра ГЧП Артем Володькин, представивший основные положения нового экспертного релиза Центра.