РЖД и Самарская область подписали концессию по созданию железнодорожной инфраструктуры к ОЭЗ "Тольятти"

1 октября на площадке V Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» подписано концессионное соглашение о создании и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти». Документ подписали в присутствии первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Со стороны региона подпись поставил первый вице-губернатор, председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов, со стороны РЖД - начальник департамента инвестиций Юрий Бакеркин.

Концессионером в проекте выступит РЖД. Компания за собственные средства построит железнодорожные пути необщего пользования, которые перейдут в собственность концедента – Самарской области. Уникальность концессионное соглашения заключается в том, инфраструктура создается для реализации конкретных инвестиционных проектов крупных резидентов ОЭЗ ППТ «Тольятти» - «Керамогранит КЕДА» (предприятие по производству керамического гранита с объемом инвестиций – 3,5 млрд руб.) и «ММК» (единый логистический центр по хранению и нарезке металлопроката для предприятий автомобильной промышленности с объемом инвестиций – 1,5 млрд руб.). Таким образом, концессионеру – РЖД понятен механизм возврата вложенных инвестиций.

Вопрос подведения железнодорожных путей к ОЭЗ ППТ «Тольятти» рассмотрен и поддержан на совещании в марте 2018 года под председательством заместителя председателя правительства РФ, по результатам которого РЖД рекомендовано предусмотреть включение в инвестиционную программу на 2019 год строительство подъездных путей. Сроки создания железнодорожной ветки - 2019-2021 годы.

В адрес министерства экономического развития и инвестиций Самарской области поступило предложение филиала ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога по созданию объекта. Срок действия концессионного соглашения - 15 лет, максимальный расчетный грузооборот планируется на уровне 1,39 млн. тонн в год, объем инвестиций – 910,6 млн руб. После проект ЧКИ был опубликован на сайте торгов, но других заявок не поступило. В связи с этим было принято решение заключить концессию с КбшЖД.