Павел Селезнев: «Наша задача – развивать ГЧП в новых отраслях транспортной инфраструктуры, не наступая на старые грабли»

Потенциальный объем частных инвестиций в новые отрасли транспортной инфраструктуры составляет 300 млрд рублей, об этом рассказал Председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев в рамках III Cтратегического форума «Транспортные системы России».  По словам эксперта, для реализации потенциала новых отраслей экспертное сообщество совместно с профильными органами власти должны сформировать дополнительные инструменты поддержки не автодорожных проектов. «По отраслям у нас появились новые направления, в частности, парковочные пространства, ЛРТ, ж/д инфраструктура, ТПУ, общественный транспорт, в которых уже есть инициативы в рамках концессии или квази-ГЧП, но системного подхода не сложилось, так как отсутствуют успешные практики», – пояснил Селезнев.

При этом по словам эксперта, на развитии рынка ГЧП в транспортной сфере скажется  «башкирское дело». «Сейчас есть возможность, используя ситуацию с ФАС, расширить возможности рынка путем предложения поправок в законодательство», – отмечает он. Вторым фактором, влияющим на сценарий развития рынка, Селезнев назвал систему «Платон». «Регионы начали конкурировать между собой, учитывая, что появился источник финансирования. Платон – яркий пример того, как можно запустить механизм субсидирования ГЧП-проектов регионов», – отмечает он. По словам эксперта, система субсидирования ГЧП-проектов может быть тиражирована и на другие отрасли, если такое решение будет принято регулятором. При этом среди задач, требующих решения, – закрепление понятного механизма отбора проектов для софинансирования из «Платона».  

Помимо этого, эксперт уточнил также, что для привлечения частных инвестиций в региональную инфраструктуру необходимо разработать механизмы, которые влияют на стоимость денег, в том числе в рамках поручения Президента России об «инфраструктурной ипотеке». «Это позволит снизить стоимость привлекаемого финансирования, создаст условия для роста числа проектов и избежать концентрации капиталов в мегапроектах», – заключил он.