Максим Ткаченко принял участие в программе «Токарев. Дело» на РБК

21 мая в прямом эфире телеканала РБК состоялась дискуссия, посвященная инициативе столичного Центра организации дорожного движения, планирующего в мае объявить конкурс по выбору компании, которая займется обслуживанием городской интеллектуальной транспортной системы Москвы. О том, на сколько успешна данная практика и какие еще проекты IT в сфере транспорта реализуются в регионах, рассказал Исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко.

Согласно статистике, приведенной экспертом, на сегодняшний день в России заключено 114 сделок в сфере транспорта и информационно-коммуникационных систем. В частности, 86 из них представляют собой проекты по развитию классической инфраструктуры (дороги, ж/д, аэропорты, речные порты) и 28 – IT-инфраструктура на транспорте. Как рассказал Максим Ткаченко, это проекты по созданию систем фотовидеофиксации, автоматизированных систем управления дорожным движением, управление светофорным хозяйством – подобная концессия с 2011 г. реализуется в г. Иваново, а также плоскостные парковки, которые также управляются через интеллектуальные системы. По словам эксперта, активно регионы начали присматриваться и к механизмам концессии для создания «Умных остановок», которые рассчитаны на создание комфортного ожидания пассажиром общественного транспорта.

Отвечая на вопрос, о том, что препятствует более широкому внедрению этих практик, Максим Ткаченко выделил организационно-управленческую проблему: «Система управления дорожным движением, светофорным хозяйством и система фотовидеофиксации сбора штрафов, по сути, находится в разных полномочиях (региональный и муниципальный уровни). Выстраивание единой системы не представляется возможной». Кроме того, по его словам, не так много в России интеграторов, которые готовы и создать, и управлять этим имуществом. В качестве последнего фактора эксперт отметил позицию публичного партнера, привыкшего работать с одним понятным подрядчиком, из-за чего переход на контракты жизненного цикла пока переносится достаточно тяжело.