Эксперты обсудили внесение изменений в комплексный план магистральной инфраструктуры

21 февраля на встрече с инфраструктурным сообществом, организованной ВЭБ.РФ и АО "ВЭБ-Инфраструктура" в Москве, представители финансирующих и строительных организаций, юристы и консультанты обсудили меры по устранению инфраструктурных ограничений, изменения в законодательстве о ГЧП и другие вопросы. Основной темой встречи стал Комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года и возможность включения в него проектов. 

Модератор мероприятия первый заместитель главы АО "ВЭБ-Инфраструктура" Дмитрий Твардовский представил предложения ВЭБа по внесению изменений в Комплексный план. Речь идет о приоритетном включении в план проектов с максимальным объемом внебюджетных инвестиций, более подготовленных для реализации, а также инфраструктурных объектов, которые обеспечивают промышленные предприятия и массовую жилую застройку. Заместитель председателя ВЭБа Юрий Корсун добавил, что существует достаточно много проектов, которых нет в Комплексном плане, но их готовность выше, чем у включенных. 

Начальник управления государственных программ и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве РФ Татьяна Горовая отметила, что пул проектов, которые могут быть включены в план, не ограничен. "Комплексный план достаточно гибкий инструмент, куда можно оперативно подгружать проекты, корректировать их. В части того, какие проекты сейчас туда включены, правительством были поддержаны многие жизнеобеспечивающие проекты, которые находятся в предаварийном или аварийном состоянии и требуют реконструкции", - добавила она. По словам эксперта, по ряду проектов будет проведен масштабный анализ для оценки целесообразности, формируется своеобразный лист ожидания. 

"В последний раз на Российском инвестиционном форуме в Сочи первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов говорил о так называемом подвале проектов. Сейчас перед нами стоит вопрос, как выстроить инвестиционный лифт, чтобы из этого подвала поднимать проекты в магистральный план. Необходимо сконструировать центр компетенций. Сейчас мы пришли к тому, что необходимо создать на базе наработок Национального центра ГЧП, ВЭБа и "Автодор-Инвест" единый механизм - Цифровой банк инфраструктурных проектов, который будет собирать перспективные региональные идеи и привлекать экспертов к их проектной подготовке. У меня есть предложения к экспертам, чтобы вы подключались к этому вопросу. 2019 год для нас самый сложный, но самое главное сейчас, это настроить инвестиционный лифт, который может повлиять на количество и качество федеральных и региональных проектов", - считает председатель правления Национального центра ГЧП Павел Селезнев. 

30 сентября 2018 года правительство утвердило Комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. 30 января 2019 года правительственная комиссия по транспорту утвердила методику внесения изменений в Комплексный план.