Транспортные мегапроекты будут оценивать по специальной методике

Правительство нашло способ более оптимально использовать средства бюджета. Новые транспортные мегапроекты будут оценивать по специальной методике, которая выявит социально-экономические эффекты от их реализации. После проверки каждого планируемого мероприятия будет приниматься решение о формах и объеме его господдержки, говорится в письме первого вице-премьера Антона Силуанова президенту Владимиру Путину, пишут "Известия".

Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от строительства транспортных проектов с господдержкой. Документ направлен на выполнение плана по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в ВВП до 25%, указал Силуанов в письме Владимиру Путину. В нем также говорится, что результатом использования этой методики станет повышение эффективности принимаемых решений, а также производительности капитала.

Новый документ позволит выяснить, сколько составит прирост ВВП и поступления в бюджет от реализации той или иной транспортной стройки, говорится в пояснительной записке к проекту постановления. В случае автодорог будут оцениваться экономия времени в пути пассажиров и грузов, повышение безопасности, а также агломерационный эффект, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития. Кроме того, с помощью методики станет возможным вычислять размер внебюджетного финансирования мероприятий и долю использования в них российской продукции.

Минэкономразвития уже оценило по новому документу высокоскоростную магистраль Москва–Казань. В министерстве не привели результаты этой проверки, но заявили, что также планируется изучить объекты, включенные в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года. Среди них, в частности, трасса М-7 и магистраль Европа — Западный Китай. Их планируется оценить до 1 июля 2020 года, говорится в проекте методики. На реализацию КПМИ из бюджета выделят 6,35 трлн рублей. В министерстве добавили, что будет проверяться еще и не входящая в комплексный план ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

В Минэке отметили, что окончательное утверждение проекта методики состоится осенью 2019 года, после уточнения формулировок и определений. В разработке документа участвовали также Минфин, Минтранс и аналитический центр при правительстве, но на вопросы «Известий» ни одно из учреждений не ответило, переадресовав их Минэку.

Антон Силуанов в письме президенту написал, что проведение оценки необходимо для принятия решения об объемах и формах господдержки строительства. Однако в Минэкономразвития заявили, что об отказе от реализации проектов КПМИ или пересмотре самого плана в данный момент речи не идет: получаемая с помощью методики оценка — лишь один из показателей, рассматриваемых при вынесении итогового вердикта о целесообразности стройки. "Окончательное решение по тому или иному проекту остается на усмотрение заинтересованных сторон", - подчеркнули в ведомстве.