С момента запуска Программы поддержки проектных инициатив регионы предложили 355 проектов

За первые шесть месяцев работы Программы регионы из восьми федеральных округов предложили 355 планируемых к реализации на условиях государственно-частного партнерства проектов с общим объемом инвестиций 511,6 млрд рублей, сообщили в Национальном Центре ГЧП.

Как показали данные, абсолютным лидером по количеству инициатив стала социальная сфера (205 проектов), при этом также активно привлекать частные инвестиции и реализовывать свои проекты регионы планируют в коммунально-энергетической (99) и транспортной сферах (39).Остальные проекты предложено реализовать в таких отраслях как благоустройство, информационно-коммуникационная инфраструктура, сельское хозяйство и промышленность.

По итогу состоявшихся стратегических сессий в Центральном, Уральском, Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах первичную экспертизу и отбор прошли 85 перспективных проектных инициатив. При этом в рамках региональных мероприятий по теме развития ГЧП рекомендации профильных экспертов и представителей официальных партнеров программы – Сбербанка России, Евразийского банка развития и Федерального центра проектного финансирования Внешэкономбанка, получили 15 проектов. До конца года аналогичные мероприятия пройдут еще в четырех федеральных округах.

По мнению представителей минэкономразвития и промышленности Республики Карелия, которая занимает 66 позицию в Рейтинге регионов по уровню развития ГЧП, обратная связь, получаемая в рамках экспертной оценки инициатив, позволяет не только принять правильное решение о возможности реализации рассматриваемого проекта через ГЧП, но и провести анализ перспектив реализации других проектов, с учетом представленных предложений, замечаний и рекомендаций. Кроме того, учитывая, что на сегодняшний день в Карелии схема ГЧП используется пока только в сфере ЖКХ, в регионе отмечают, что участие в Программе позволяет получить компетентную оценку на предмет возможности применения механизмов ГЧП в проектах социальной и дорожной сфер. В Тюменской области, разместившейся на 19 месте в Рейтинге, считают, что такая форма поддержки «создала возможность для публичной стороны еще на предпроектной стадии получить мнение экспертного сообщества на закладываемые предпосылки и своевременно вносить корректировки в концепцию будущего проекта».