Минтранс опубликовал частную инициативу о строительстве по концессии участка Северного широтного хода

Минтранс России опубликовал предложение инвестора ООО «Северный широтный ход» о заключении концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта общего пользования «Обская – Салехард – Надым». Соответствующая информация размещена 16 мая на сайте torgi.gov.ru.

В связи с подачей частной инициативы с сегодняшнего дня министерством ведется прием заявок о готовности участия в конкурсе, который продлится до 1 июля 2018 года. Согласно указанным срокам, итоги проведения торгов будут известны 2 июля.

Планируется, что срок действия концессионного соглашения с даты его заключения рассчитан до 31 декабря 2052 года, концедентом от имени Российской Федерации выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Затраты на создание в рамках концессии железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей: объем частных инвестиций составит 100,4 млрд рублей, капитальный грант – 12,7 млрд рублей.

Специальная проектная компания по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии «Обская – Салехард – Надым». Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок  «Салехард – Надым»(362 км). Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

В период эксплуатации концессионер должен будет выплачивать концеденту концессионную плату 100 тыс. руб. в год, а также часть сверхдохода (в случае отсутствия оставшегося основного долга на данный год). В свою очередь, свои затраты концессионер возмещает за счет доходов от осуществления перевозок, а также в результате компенсации минимального гарантированного дохода. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). 

Напомним, что основные условия и параметры концессионной схемы проекта согласованы 11 мая 2018 года в ходе рабочей встречи, в которой приняли участие и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор РЖД Олег Белозеров, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, представители организации – будущего концессионера ООО «СШХ», ПАО «Газпром» и др.

Строительство СШХ запланировано на 2018-2023 годы, общая протяженность составляет 686 км. Общая стоимость инвестиционных мероприятий, по данным Минтранса России, – более 236 млрд рублей. Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

Как ранее отмечали в ОАО «РЖД», компания в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии «Надым – Пангоды» (104 км).