К 2022 году автоматические пункты весового контроля будут работать в 60 российских регионах

К концу 2019 года на федеральных трассах установят 100 автоматических пунктов весового контроля, которые будут определять массу автомобилей на ходу. К 2021 году количество «умных» весов на федеральных трассах увеличится до 400. Предполагается, что в 2022-м автоматические пункты будут работать на региональных и муниципальных трассах в 60 субъектах страны. Как сообщает газета «Известия», планы поэтапного внедрения системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) заложены в рабочей версии федерального нацпроекта «Безопасные дороги», который уже направлен в регионы за подписью замминистра транспорта РФ Николая Асаула.

Речь идет об установке дорожных весов, которые могут взвешивать автомобили на ходу без участия инспектора. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Номера машины фиксирует камера, установленная рядом, — это позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.

Как пишет издание, планы запустить в эксплуатацию систему появились у Росавтодора еще в 2016 году — для нее искали инвестора. Предполагалось, что он целиком возьмет на себя затраты на ее создание — по предварительным расчетам порядка 20 млрд рублей. Этим летом стало известно, что заявку на эти работы подала в том числе компания-оператор госсистемы «Платон» (берет плату с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральных трассах) «РТ-Инвест Транспортные Системы». Отмечается, что эти две системы можно совместить. Часть планируемых пунктов АСВГК по месту расположения совпадают с пунктами контроля «Платона». Кроме того, уже имеющееся оборудование можно в некоторых случаях настроить под обе задачи.

В случае если система весогабаритного контроля будет создаваться за счет средств инвестора, отмечают «Известия», его затраты, вероятнее всего, будут компенсированы за счет штрафов, которые можно будет выписать благодаря новой системе.