Евразийский Банк развития намерен прокредитовать «Белкомур» на 278 млрд руб.

Евразийский банк развития намерен сформировать синдицированный кредит до 278 млрд рублей для проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Как сообщает пресс-служба администрации Архангельской области, в пятницу на ПМЭФ подписано соглашение между ЕАБР и межрегиональной компанией «Белкомур».

«Предметом настоящего соглашения являются сотрудничество и взаимодействие сторон, направленные на реализацию и финансирование проекта в сумме до двухсот семидесяти восьми миллиардов рублей», – говорится в подписанном соглашении.

Как отметил председатель правления ЕАБР Андрей Бельянинов, сотрудничество в рамках реализации проекта будет основано на принципах ГЧП. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, заключение соглашения – событие исторического масштаба: «Сегодня, в том числе в рамках форума, очень много говорится о создании новых транспортных коридоров. «Белкомур» – это, пожалуй, крупнейший межрегиональный проект, который сегодня находится в стадии подтверждения всех своих параметров. Но любые проекты не работают без надлежащего финансирования. Евразийский банк развития предложил свои услуги в качестве оператора, который сформирует услугу по предоставлению синдицированного кредита. Это очень важное событие».

С главой Архангельской области согласен и генеральный директор межрегиональной компании «Белкомур» Владимир Щелоков. «Мы сделали гигантский шаг к реализации проекта. Длительное время мы слышали из разных источников сомнения в перспективах строительства «Белкомура». Мы работаем с федеральным правительством, мы работаем с инвесторами. И сегодня мы видим, что в проект поверили банки. Это существенное продвижение. У нас теперь есть понимание того, каким образом мы будем привлекать денежные средства», – цитирует его пресс-служба.

«Белкомур» – комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития Севера и Урала России, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск–Сыктывкар–Архангельск протяженностью 1 161 км. Её пропускная способность составит до 35 миллионов тонн грузов в год.

Проект получил поддержку от Совета Федерации. В настоящий момент во исполнение поручения Президента Владимира Путина по итогам совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России готовятся предложения, направленные на обеспечение реализации проекта.