Четвертый участок ЦКАД подорожает еще на 2,6 млрд рублей из-за переноса сетей

Министр транспорта Евгений Дитрих анонсировал увеличение стоимости четвертого участка ЦКАД на 2,6 млрд рублей, объяснив это дополнительными работами. переносом сетей. Ранее президент Владимир Путин поручал не допустить удорожания ЦКАД, пишут "Ведомости". 

По словам Дитриха, дополнительные траты понесут частные инвесторы, а концессионное соглашение изменится. Концессионер проекта, «Юго-восточная магистраль», не только не потеряет от этого, а даже выиграет: государство компенсирует ей и дополнительные затраты, и доходность на дополнительные инвестиции, рассказал начальник управления «Автобана» Дмитрий Стерлягов. «Автодор» вернет средства из платы за проезд по ЦКАД, сообщил представитель госкомпании. Расходы предусмотрены за счёт инвестора, их вернут из поступлений от пользования дорогой, заявили в Минтрансе.

60% "Юго-Восточной магистрали" принадлежит "КСК №1" (100% принадлежит "ДСК "Автобан" Алексея Андреева), 40% - у РФПИ. Концессионер должен построить, содержать и ремонтировать дорогу, за что получит от государства инвестиционный платеж, из которого с доходностью вернет собственные и кредитные средства, а также расходы на эксплуатацию и ремонт. Доходность собственных средств инвестора рассчитывается так: индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 8,5% годовых, доходность заемных – ИПЦ плюс 5,5%, объясняет Стерлягов. Инвесторы должны вложить не менее 10% от этих 2,6 млрд руб., остальное можно взять в кредит. Правительство скорректирует паспорт и предусмотрит в концессионном соглашении дополнительные средства, говорит Стерлягов.

Концессионное соглашение по четвертому участку было подписано в 2017 году, в 2019 году срок исполнения работ был перенесен на 2021 год. По словам Стерлягова, с учетом индексации и НДС стоимость строительства составляет 88 млрд рублей, государство вложит 49,7 млрд рублей (капгрант). Плата за содержание до 2047 года отпределена в 20,7 млрд рублей, но будет зависеть от инфляции. 

Не предусмотренные проектной документацией коммуникации – даже магистральные газо- и нефтепроводы – были выявлены проектными компаниями и других участков ЦКАД, рассказывали строители «Ведомостям». Еще и на расширение узких мест на ЦКАД потребуется дополнительно 44–45 млрд руб., иначе дорога встанет в пробках, говорили собеседники «Ведомостей»: госкомпания объявила конкурсы на проектирование.